Наряду с привычными магазинами, в нашу жизнь прочно вошла онлайн-торговля. Все больше людей предпочитают покупать товары в интернете, используя маркетплейсы, такие как Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и другие. Вместо привычных посещений магазинов покупатели теперь могут заказывать товары онлайн, в том числе из отдаленных регионов и зарубежных стран.
Что такое дистанционный способ продажи товара?
Дистанционная продажа — это договор розничной купли -продажи, заключаемый на основании ознакомления потребителя с описанием товара через каталоги, СМИ, интернет и другие способы, исключающие непосредственный осмотр товара до покупки.
В Законе о защите прав потребителей определены такие понятия, как владелец агрегатора и продавец.
Продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
Простыми словами, владелец агрегатора — посредник между продавцами и покупателями, который при помощи сайта предоставляет потребителям возможность ознакомиться с предложениями продавцов товаров, заключить с продавцом договор и произвести предварительную оплату товара.
Продавец обязан разместить на сайте публичную оферту и обеспечить возможность ознакомления с ней потребителей.
До заключения договора продавец обязан предоставить потребителю полную информацию о товаре, о продавце и об условиях приобретения (свойства, адрес, наименование, цена, доставка, сроки, оплата), разместив её на сайте или в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.
Владелец агрегатора обязан предоставить потребителям информацию о себе и продавце (юридическом лице, индивидуальном предпринимателе).
При дистанционной продаже продавец обязан заключить договор с покупателем, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты. Договор считается заключенным с момента подтверждения оплаты (чек и т.п.) или получения продавцом сообщения о намерении заключить договор.
Отказ от товара надлежащего качества
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Товар надлежащего качества можно вернуть при сохранении товарного вида, потребительских свойств и наличии документа, подтверждающего покупку. Отсутствие документа не лишает покупателя права доказывать факт приобретения иными способами.
Потребитель не может отказаться от товара надлежащего качества с индивидуальными характеристиками, если он предназначен исключительно для него.
При отказе потребителя от товара продавец должен вернуть уплаченную сумму, за исключением расходов на доставку, в течение десяти дней с момента требования.
Отказ от товара ненадлежащего качества
При получении товара ненадлежащего качества потребитель имеет право на: замену на товар той же марки; замену на товар другой марки с перерасчетом цены; уменьшение покупной цены; бесплатное устранение недостатков; отказ от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков в течение 15 дней со дня передачи товара вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы; предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Обращаем внимание! Ответственность за качество товара и несоблюдение условий договора купли – продажи (не соответствие доставленного товара описанию, представленную на страницах сайта или платформе агрегатора, некомплектность товара, увеличение цены и другие) несёт непосредственно продавец, а не владелец агрегатора.
Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара. Владелец агрегатора возвращает сумму предоплату в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
- товар не передан потребителю в срок;
- потребитель уведомил продавца об отказе от договора купли-продажи, предоставив подтверждение уведомления продавца агрегатору.
При отказе продавца или владельца агрегатора удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться за судебной защитой своих прав.
Информация подготовлена
с использованием СПС Консультант Плюс и открытых данных из сети Интернет
Ждем Вас по адресам:
г.Иркутск, ул.Трилиссера, 51, 8(395-2)22-23-88 Пушкина, 8, 8(395-2)63-66-22 zpp@sesoirk.irkutsk.ru. |
г.Ангарск, кв-л 95, д.17, тел. 8(395-5)67-55-22 ffbuz-angarsk@yandex.ru |
г.Усолье-Сибирское, ул.Ленина, 73 тел.8(395-43) 6-79-24 ffbuz-usolie-sibirskoe@yandex.ru |
г.Черемхово (обращаться в Иркутск) |
г.Саянск, микрорайон Благовещенский, д.5 А,тел. 8(395-53) 5-10-20, ffbuz-sayansk@yandex.ru |
п.Залари (обращаться в г.Саянск, г.Иркутск) |
г.Тулун, ул.Виноградова, 21, тел.8(395-30)2-10-20 ffbuz-tulun@yandex.ru, |
г.Нижнеудинск, ул.Аллейная, 27а тел.8(395-57)7-09-53, ffbuz-nizhneudinsk@yandex.ru, |
г.Тайшет,ул.Старобазарная, 3-1н, тел. 8(395-63) 5-35-37; ffbuz-taishet@yandex.ru |
г.Братск, ул.Муханова, 20, тел.8(395-3) 42-57-50 |
г.Железногорск-Илимский, (обращаться в г.Иркутск, г.Усть-Кут) |
г.Усть-Илимск, лечебная зона, 6 тел.8(395-35) 6-44-46; ffbuz-u-ilimsk@yandex.ru |
г.Усть-Кут, ул.Кирова, 91, тел.8(395-65) 5-03-78; ffbuz-u-kut@yandex.ru |
п.Усть-Ордынский, пер.1 Октябрьский, 12 тел. 8 (395-41) 3-10-78, ffbuz-u-obao@yandex.ru |
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»
Покупка товаров дистанционным способом. Информация для потребителя
Консультационный центр и пункты
по защите прав потребителей
Единый консультационный центр Роспотребнадзора –
8-800-555-49-43